Баббит Б-16
Цена: от 167,52р с НДС за кг |
Баббит Б-16 - антифрикционный сплав на основе олова или свинца. Он является одним из самых популярных баббитов с высокими и антифрикционными свойствами. Баббит Б-16 имеет твердые включения в мягкой основе, они оптимизируют его антифрикционные качества. Баббит Б-16 отличается повышенной пластичностью при температуре 100С, низкой температурой плавления (240-320С), максимальной рабочей температурой 110С. Баббит Б-16 применяется в подшипниках турбин, рамовых подшипниках, компрессоров до 500л.с, электродвигателей до 270квт.
Баббит Б-83 как и Б-16 является одной из марок баббита – специального антифрикционного сплава, который относится к категории подшипниковых и легкоплавких сплавов и состоит из олова, меди и сурьмы и или из свинца, олова и меди или изготовлен на основе цинка и алюминия. Баббит этой марки имеет низкую температуру плавления, в пределах от 240 до 320 градусов Цельсия, и твердые включения в мягкой основе, которые помогают оптимизировать антифрикционные качества данного сплава. Повышенная пластичность наблюдается у Б-16 при температуре в 100 градусов Цельсия, тогда как тот факт, что баббит Б-16 относится к группе свинцовых баббитов, автоматически подразумевает, что он рассчитан на гораздо больший нагрев при работе, нежели оловянный.
Технические характеристики баббита этой марки выражаются следующими показателями. Максимальная скорость вращения баббита составляет 6 м/сек, а коэффициент трения со смазкой 0,006, без смазки – 0,25; тогда, как максимальная динамическая нагрузка характеризуется показателем в 500 кгс/см2 и статическая – 150 кгс/см2. Не лишним будет упомянуть, что оптимальной толщиной заливки данного сплава принято считать 1 мм, а максимальной рабочей температурой 110 градусов Цельсия.
Баббит Б-16 состоит на 63,34-68,5% из свинца, на 15-17% из олова и на 15-17% из сурьмы; остальных металлов в сплаве значительно меньше. В нем присутствует также железо, алюминий, мышьяк, медь, цинк и висмут.
Есть у Б-16 и некоторые недостатки. При комнатной температуре он отличается хрупкостью и растрескиванием и выкрашиванием при ударах. Тем не менее, его активно используют в моторно-осевых подшипниках тепловозов, электровозов, пароходов и различного другого оборудования, относящегося к тяжелому машиностроению. Не обойтись без данного баббита и в мотылевых, рамовых и крейцкопных подшипниках дизелей с малым оборотом, подшипниках турбин, подшипниках дробилок, прокатных станов, трубных и шаровых мельниц. Гидротурбины, паровые турбины, стационарные и судовые паровые двигатели с мощностью в 1200 лошадиных сил, подъемники в 1800 л.с., компрессоры в 500 л.с., генераторы мощностью в 500 квт, электродвигатели мощность в 270 квт также оснащаются опорными подшипниками, в которых используется баббит Б-16.
Выпускается согласно ГОСТ 1209-90 в виде чушек.