Баббит Б-83

Баббит Б-83

Цена: от 889,95р с НДС за кг


Баббит Б-83 - антифрикционный сплав на основе олова или свинца. Баббит Б-83 используется в основном для подшипников, работающих при больших скоростях и средних нагрузках.
Баббит Б-83 - особый сплав, употребляемый для заливки подшипников, работающих при больших скоростях: подшипники турбин, валов, дизелей.
Баббит, основу которого составляет олово, применяют, когда от антифрикционного материала требуются повышенный коэффициент трения. Баббит Б-88 и Б-83 используется в подшипниках, которые работают при средних и больших нагрузках, в подшипниках турбин, опорных подшипников гребневых валов, рамповых подшипниках малооборотных дизелей. Антифрикционные свойства баббиту придает его гетерогенная структура - твердые частицы, служат опорой подшипника, заключенные в пластичной, мягкой основе сплава, которую составляет олово.
Баббит Б-83 – это одна из марок сплава, состоящего из свинца, меди и олова или меди, олова и сурьмы или изготовленного на основе алюминия или цинка. Баббит является специальным антифрикционным легкоплавким сплавом, преимущественно используемым в составе подшипников. Гетерогенная структура баббита является гарантией антифрикционных свойств сплава. Данная структура подразумевает то, что в его мягкой пластичной основе, состоящей из свинца или олова, присутствуют твердые частицы. Поэтому обеспечивается равномерное прилегание подшипника к валу и их идеальная прирабатываемость, а также небольшой износ и трение. Сплав данной марки на 83% состоит из олова, на 11% из сурьмы и на 6% из меди. Баббит Б-83 активно применяется для подшипников, эксплуатируемых на средних нагрузках.

Допустимой динамической нагрузкой считают 1000 кгс/см2, а статической – 400 кгс/см2; коэффициентом трения баббита Б-83 со смазкой 0,005 и без смазки 0,28; тогда, как максимальная скорость вращения составляет 60 м/сек, толщина заливки не более одного миллиметра, а допустимый нагрев не более 110 градусов Цельсия.
Между тем, все баббиты имеют один существенный недостаток, который значительно ухудшает работоспособность самого подшипника – низкое сопротивление усталости. Также эти сплавы имеют небольшую прочность, в связи, с чем используются лишь в подшипниках, у которых бронзовый или прочный стальной либо чугунный корпус. Чаще всего тонкостенные подшипниковые вкладыши для двигателей автомашин изготавливают путем штамповки из биметаллической ленты, которая была получена на линии непрерывной заливки. Как долго будет служить подшипник, напрямую зависит от того, какую толщину имеет баббитовый слой, залитый на стальной вкладыш. То есть, если толщина слоя уменьшается, то длительность эксплуатации подшипника увеличивается.
Баббит б-83 применяют для заливки подшипников и ряда трущихся деталей, которые эксплуатируются на средних нагрузках и высоких скоростях: мотылевых, крейцкопфных и рамовых подшипников дизелей с низким оборотом; подшипников турбин; подшипников турбонасосов, турбокомпрессоров, компрессоров и других.